Сайт газеты "5+" Студенческого Научного Общества "Сова" Педагогического Колледжа №8
Наши друзья:
Пятерка победителей конкурса «Учитель года-2007» названа в Череповце
29/09/2007 18:38 ЧЕРЕПОВЕЦ, 29 сен - РИА Новости, Екатерина Ефимова. Пятерка победителей конкурса "Учитель года-2007" объявлена в Череповце, среди них преобладают преподаватели русского языка и математики.
Обладательница малого хрустального пеликана Анастасия Комарова учит своих подопечных в гимназии номер восемь города Мурманска любить родной язык и уметь им пользоваться.
"Учитель - это человек, безгранично любящий детей,который учит открывать новое и необычное", - считает она.
Ее коллега Марина Мельникова из города Рыбинска Ярославской области считает, что истинное учительское счастье - "войти в класс, улыбнуться своим ученикам и начать урок, урок длиною в жизнь".
Сергей Маринченко - преподаватель мировой художественной культуры гимназии номер пять города Волгодонска рассказал, что после конкурса за его спиной буквально выросли крылья.
"Давайте летать вместе",- предложил Маринченко коллегам.
Учитель математики из Москвы Анна Мехед, преподающая в школе №2030, мечтает, чтобы у такой великой страны, как Россия, было достойное ее образование.
В пятерку победителей вошел и ее коллега Дмитрий Гущин, преподающий математику Петергофской гимназии Александра II Санкт-Петербурга.
По его мнению, конкурс не пройдет бесследно ни для одного из участников, потому что все учителя приобрели не только друзей, но еще и частичку бесценного педагогического опыта своих коллег.
Победителей поздравил министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
"Третий год конкурс проводится в регионах. Я думаю, нынешний конкурс - это большой подарок и для конкурсантов,и для Череповца",- сказал Фурсенко.
Он отметил, что бизнес с каждым годом показывает все большую лояльность по отношению к образованию, помогая в организации различных мероприятий, инвестируя в образование. Официальным партнером "Учителя года-2007" выступила компания "Северсталь".
Председатель Большого жюри конкурса, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий пригласил победителей читать лекции и преподавать мастер-классы в старейшем вузе страны.
В этому году самый главный учительский конкурс страны, которому уже 17 лет, проходил в Череповце, так как в прошлом году "Учителем года" (абсолютным победителем конкурса) стал учитель русского языка и литературы череповецкой средней школы №37 Андрей Успенский.
За звание лучшего в этом году боролись 68 педагогов из разных регионов страны. В последний день конкурса - в пятницу, 28 сентября, 15 финалистов состязались в словесном мастерстве: читали философские лекции о роли и месте образования в современной жизни, а также отвечали на каверзные вопросы ведущих и журналистов.
Абсолютного победителя конкурса, который получит Большого хрустального пеликана - символ учительской самоотверженности и любви к детям, назовут 4 октября в Москве. Его выберут члены Общественного совета при Минобрнауки.
Главный вывод из проведенного исследования таков: бросая курить, человек спасается от сердечных заболеваний. При этом шанс заболеть другими опасными заболеваниями никуда не исчезает.
Один из авторов исследования, Радж Чари, замечает по этому поводу: "Бросив, вы понижаете свои шансы заболеть смертельной болезнью. Но она не становится нулевой".
Иван МЕЛЬНИКОВ:
УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОВЕТСКУЮ ТРАДИЦИЮ Дата: 23/06/2007
21 июня в Ново-Огарёве на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук президент России Владимир Путин подверг критике издательства, которые выпускают учебные пособия по истории.
«Далеко не все издательства подходят ответственно к изданию таких пособий. Их задача не просто полиграфическая, а просветительская. Образовательные стандарты должны эту работу обеспечить, и эту проблему нужно обсудить вместе с представителями издательств», — заявил президент. Председатель Государственной думы «единоросс» Борис Грызлов в своем комментарии заявил: «Данный вопрос актуален всегда, но сейчас, когда наше общество противостоит попыткам пересмотра исторических фактов, значимых как для России, так и для всего мира, — он актуален особенно». Грызлов предложил ввести для учебников по истории строгую экспертизу со стороны научного сообщества и Минобрнауки.
Позицию первого и третьего лиц государства по просьбе журналистов прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной думы Иван Мельников:
«В целом все слова, сказанные президентом и председателем Государственной думы, верные. Но это критика самих себя. И Путин и Грызлов у власти семь лет. Семь лет — это длительный воспитательный цикл. За это время целое поколение школьников отучилось по некачественной учебной исторической литературе. Кто-то по элементарно некомпетентным пособиям, кто-то по неким не прошедшим проверку временем «прогрессивным» изданиям, кто-то просто по антироссийской литературе. Вот и хочется сразу спросить: где же вы были? Ведь для каждого родителя, для каждого молодого гражданина это уже потерянное время, ничем не восполнимый период. И те штампы, которые навязывались нашим детям последние 15 лет в большом количестве учебников истории, будет уже очень трудно вытравить из сознания.
Действительно, нужна серьёзная экспертиза. Единственное, что вызывает большое сомнение, это надежда на Минобрнауки, так как всё, что делалось и делается в плане издания учебной литературы в последние годы, происходило как раз под их эгидой. Только научное и педагогическое сообщество, самые авторитетные его представители могут создать необходимый стандарт. И я лично уверен, что к работе над историей XX века необходимо в том числе привлекать российских учёных социалистической ориентации. Организация РУСО есть при ЦК КПРФ. При тех вызовах, которые бросает нашей стране XXI век, никому не выгодно извращать и дискредитировать советский период. Кроме того, советская школа учебника истории всегда основывалось на главном — на воспитании патриотизма, гордости за свою страну.
Что касается идеи общего учебника по истории для постсоветского пространства, то идея интереснейшая. Возможно, тут чем-то смогут помочь наши контакты по линии коммунистических партий. По крайней мере в плане популяризации этой идеи в бывших республиках Союза.
Но у меня есть большие сомнения, что власть реально станет решать обозначенную проблему. Та политика, которая проводится в отношении истории по телевидению, не даёт оснований верить, что власть осуществит то, что сегодня было провозглашено. Именно с телевидения надо начинать, так как в развлекательной форме оно внедряет однобокое, субъективное понимание важнейших исторических фактов.
Ровно десять лет назад на Пленуме ЦК КПРФ я выступал с докладом, и там была фраза: «Каждая песня советских лет — это удар по режиму». Сегодня я бы напомнил её и перефразировал так: «Каждое завоевание советских лет — это удар по агрессивным американским нарциссам и их европейским подпевалам».
Пресс-служба ЦК КПРФ 21 июня 2007 г.
Страсти по ЕГЭ
Любовь Кезина попробовала научить ректоров справедливому отношению к выпускникам школ - абитуриентам 2007 года
На очередном заседании президиума Совета ректоров Москвы и Московской области выступила руководитель департамента Любовь Кезина. Она говорила о результатах сдачи единого госэкзамена в Москве и перспективах поступления выпускников школ в вузы. Понятно, что главную учительницу Москвы заставили обратиться к ректорам с увещеванием типа «Имейте совесть, ведь речь идет о судьбе молодого поколения и о будущем страны!» чрезвычайные обстоятельства.
В скором времени школьники и студенты, возможно, будут сдавать нормативы ГТО
В скором времени школьники и студенты, возможно, будут сдавать нормативы ГТО: Коллегия Федерального агентства по физической культуре и спорту вчера приняла проект спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества».
Глава Росспорта Вячеслав Фетисов напомнил, что в СССР комплекс ГТО действовал с 1931 года и приносил свои плоды. Однако в начале девяностых годов двадцатого века он был «успешно» забыт.
Для внедрения нового комплекса тестирования физической подготовки учащихся необходимо распоряжение правительства России. Проект предполагает контрольную сдачу нормативов учениками второго, четвертого, седьмого, девятого и одиннадцатого классов, а также учащимися техникумов, колледжей и вузов, передает РИА Новости.
В разработке комплекса «Готов к труду и защите Отечества» принимали участие Росспорт, Министерство обороны, Министерство образования и науки, а также РОСТО.
Студенческие стипендии с 1 сентября поднимутся более чем на треть. Законопроект об этом сегодня рассмотрит Государственная дума, сообщает НТВ.
Для тех, кто учится в ВУЗах — ежемесячные выплаты составят 900 рублей, а для студентов профессиональных училищ — 315. Нововведения должны коснутся более 1,8 миллионов человек.
При этом в будущем году, по данным ИТАР-ТАСС, «студенческая зарплата» вырастет уже до 1200 рублей, а для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования — до 500.
Президент Путин озаботился хаосом, царящим в историческом сознании народа, множеством противоречивых учебников, написанных либеральными учеными на деньги Сороса. В каждом пособии — свой кафедральный взгляд, свои либеральные симпатии и антипатии. В итоге возникает чудовищное крошево, где история Родины предстает чередой бессмысленных и кровавых отрезков, а сама Россия — тупиковой, обреченной страной.
Цветущее многоплеменное язычество было жестоко подавлено христианином Владимиром Красное Солнышко, который утопил в крови восстание волхвов. Святое православие Сергия Радонежского было отвергнуто сначала Иосифом Волоцким, а затем бито плетьми и возведено на костры патриархом Никоном, расколовшим Россию на две несовместимые половины. Самобытное русское развитие, поощряемое царем Алексеем Михайловичем и царевной Софьей, было прервано безумным Петром, который уставил плахами и дыбами изнасилованную страну, запустив в нее алчных иноземцев. Мощный "мобилизационный проект" Петра был поколеблен масонами и разночинцами, выпустившими демона революции. Твердый и властный консерватор Александр III уступил место безвольному Николаю II, проигравшему две войны — японскую и германскую, расстрелявшему безоружный народ 9 января. Кроткий, святой император Николай пал жертвой масонского заговора, центры которого находились в Англии и Франции. Либеральное, прогрессивное Временное правительство, даровавшие народу свободы, было безжалостно стерто узурпаторами — большевиками, ввергнувшими Россию в братоубийство. Истинные революционеры Ленин и Троцкий, стремившиеся к мировому интернационалу, носители "красного смысла", были низвергнуты Сталиным, который бросил в ГУЛАГ народ во имя построения бездуховной империи. Гениальный генералиссимус, творец Великой Победы, был ошельмован мелкотравчатым, мстительным Хрущевым, могильщиком Красной Империи. Великое государство СССР, родина Жукова и Гагарина, было погублено предателями и агентами Запада Горбачевым и Ельциным. Первое в истории России либеральное, истинно свободное государство, исповедующее прогрессивные ценности, вводящее Россию в семью цивилизованных народов, на глазах разрушается чекистом Путиным, повернувшим вспять русское развитие.
Так рассекают на части единую "линию жизни", в которой угадывается будущее. Разрубают волновод, по которому несется поток исторической энергии. Рассыпают на отдельные буковки Божественное Слово, которое звучит в исторических народных деяниях. И вот вся наша история похожа на разрубленного червяка, где каждый отрезок корчится, брызжет гнилым соком, порождая у русского человека отвращение к себе самому, уныние, утрату смысла, а у надменного иностранца — чувство превосходства, презрения к безумному и опасному народу, который заслуживает оккупации, а если нужно, то и уничтожения. Либералы, захватившие власть в 91-м году, стараясь удержать эту власть, сеют хаос в историческом сознании, обрекая народ на бездействие, ступор, неверие в историческую судьбу России, передавая эту судьбу в руки "просвещенного человечества". Путин, предлагая покончить с хаосом исторических воззрений, лишь наводит самый первый, предварительный порядок в педагогике, стремится вырвать молодое сознание из рук либеральных нейрохирургов, которые иссекают скальпелем центры памяти, вживляют чипы с программой саморазрушения.
Русское государство, пережив катастрофу девяностых годов, стремится воссоздать себя в новой ипостаси, именуемой "Пятой Империей". Оно собирает разрозненные силы, сбереженные ценности, не сдавшиеся умы. Оно пытается себя осознать, соотнести с былыми эпохами, черпать из них исторический опыт, созидательную энергию, дать нынешнему поколению ощущение огромности, непрерывности, неслучайности. Народу предстоит вновь восстать из праха, восстановить погибающие города, вспахать запущенные земли, построить новые машины, совершить новые открытия. Эта работа не в одиночку, а всем народом, всем огромным братством, которое должно ощутить себя таковым, соотнести свои цели с теми, что ставили перед собой великие предки, украшая Россию крепостями и храмами, выхватывая страну из огня и полымя. Дело, что нам предстоит совершить, — есть вековечное русское дело, есть движение "русской цивилизации", которая, меняя свой образ, ныряя из одной исторической эпохи в другую, остается тождественна себе самой. Она — есть драгоценный кокон, где хранится стремление к Божественной Правде, райскому бытию, Великому Откровению, которое являлось во все века русским героям и мученикам, поэтам и прозорливцам. Об этом Откровении говорит история. Это Откровение делает историю священным писанием. Этот текст, выбитый кремневым зубилом на гранитной скале, выведенный гусиным пером на пергаменте, процарапанный острием на бересте, выложенный золотыми буквами вокруг купола колокольни Ивана Великого, начертанный краской на башне танка Т-34, — этот текст изучают историки.
Централизм, который вновь собирает растерянных и распавшихся русских в государство, носит универсальный характер и предполагает централизм истории. Новый учебник уже пишется, и кто хочет прочитать один из его абзацев, пусть окажется на заводе в Северодвинске, где спущена на воду лодка "Юрий Долгорукий", — сгусток технологий двадцать первого века, одухотворенный именем древнерусского витязя.